Секс в маркетинге: быть или не быть
Новости Статьи Интервью. Кельвин Кляйн. В рамках учения Фрейда о психоанализе была сформирована концепция о том, что деятельность человека обусловлена переплетением сил«инстинкта жизни» Эрос и «инстинкта смерти» Танатос. Эти полярные силы являются основными бессознательными влечениями, предопределяющими всю жизнедеятельность человека. Соответственно, реклама, цель которой — манипулировать желаниями потребителя, обыгрывает мотивы Эроса и Танатоса. Но если Танатос чаще используется как ведущий мотив в социальной рекламе, то в коммерческой же рекламе главное место отводится Эросу.
В рекламе эротику и секс сегодня используют везде, где только можно. Если реклама — двигатель торговли, то всячески обыгрываемые сексуальные мотивы — двигатель рекламы. Воздействуя на наши биологические инстинкты, сексуальная реклама стремиться вызвать самые сильные эмоции. Принято считать, что это помогает увеличивать продажи Armani Exchange. При желании, практически в любом продукте можно найти и обыграть сексуальный мотив.
Влияет ли демонстрация сексуального или агрессивного поведения в рекламных роликах на желание зрителя купить тот или иной товар? Рекламируемые таким образом продукты запоминаются лучше? Результаты исследования показали, что демонстрация секса и агрессии прямо не повлияла на желание испытуемых приобрести рекламируемый товар. Однако именно те ролики, в которых демонстрировался секс или агрессивное поведение лучше всего запомнились группе испытуемых, что прямо влияет на известность бренда и опосредованно — на продажи. Модели в нижнем белье. Супермен, который побеждает всех злодеев одним ударом.